x

Прототипирование

28.12.2015 0 100 399 Теги :


prototip

Наша компания предлагает услуги быстрого прототипирования приложений, в том числе, в рамках процесса разработки.

Успешными программные продукты делает их правильная ориентация на потребности конечного потребителя. К сожалению, не всегда собранной перед началом разработки информации и теоретических выводов, сделанных на основе чужого опыта, достаточно, чтобы предложить будущему пользователю удобное решение существующей проблемы. Если речь идет о создании по-настоящему инновационных продуктов, базовый опыт взять попросту неоткуда: первопроходцам в любом случае придется пройти путь проб и ошибок.

К сожалению, ошибки, допущенные в рамках такого «практического» изучении потребностей, могут значительно усложнить выход продукта на рынок. В этих условиях, чем раньше удастся «испытать» хотя бы основные особенности создаваемого решения, тем дешевле и быстрее можно будет исправить ситуацию.

Прототип программного продукта – это способ увидеть решение в общих чертах еще до начала самой разработки, т.е. до того, как в проект будут вложены огромные средства и время. Преимущество прототипа в том, что при небольшой фиксированной стоимости (обычно выраженной в достаточно понятных величинах, например, в количестве экранов), заказчик может оценить результат, проверить его на потенциальных конечных пользователях и внести необходимые коррективы в интерфейс, алгоритм работы или даже изменить позиционирование продукта. В определенных ситуациях прототип даже позволяет быстрее пройти несколько итеративных шагов разработки: прототип позволяет делать выводы о том, какой дополнительный функционал необходим решению для успешного продвижения

Конечно, возможности прототипирования ограничены. Прототип не является предварительной версией продукта, его быстродействие не соответствует интерактивности конечного инструмента. Прототип — это скорее представление текста технического задания, нежели предварительная версия системы. Однако, как инструмент для уточнения и «визуализации» требований к решению, прототип не имеет равных.

Основные выгоды заказчика:

  • Видение основных характеристик результата при небольших финансовых вложениях;
  • Базис для принятия правильных решений на основе оценок прототипа, проводимых не только представителями заказчика, но и при необходимости – конечными пользователями;
  • Устранение непониманий между заказчиком и исполнителем в рамках заказной разработки ПО: исключение возможности двусмысленного прочтения технического задания, получение «образца» для последующей приемки работы;
  • Снижение рисков разработки: на этапе прототипирования будут видны ошибки первоначальной  постановки задачи и выбранных методов ее решения. Стоимость и сроки исправления найденных проблем на данном этапе минимальна, даже если удовлетворительный результат будет достигаться в несколько итераций (не потребуется вложений в неиспользуемый впоследствии код);
  • Точный расчет стоимости и временных затрат на весь проект на основе согласованного прототипа, что исключает необходимость будущего пересмотра соглашения о заказной разработке. Более того, практика показывает, что этап прототипирования позволяет снизить затраты на остальные этапы разработки (непосредственно разработку, тестирование);
  • Возможность для проведения юзабилити-тестирования продукта с участием конечных пользователей еще до финальной приемки (а иногда – параллельно с разработкой).

prot

Проблемы, которые мы берем на себя:

  • Интерпретация абстрактных требований Заказчика к программному обеспечению, изложенных не только в техническом задании, но и в интервью, и их преобразование в фактически готовый интерфейс будущего продукта;
  • Проверка созданного прототипа на техническую возможность его реализации с помощью указанных инструментов в рамках рассматриваемой платформы;
  • Риски и затраты, связанные с неправильной оценкой трудозатрат и объема работ;
  • Затраты, связанные с внедрением и поддержкой инструментария для прототипирования;
  • Содержание и постоянное обучение специалистов по быстрому прототипированию приложений.

Процесс создания прототипа

  • Сбор и анализ информации о контексте решаемой задачи и потребностях потенциальных пользователей. Этот этап обязательно включает контакт с заказчиком; при необходимости он дополняется общением с потенциальными потребителями продукта, изучением их задач и методик работы;
  • Сужение и уточнение формулировки решаемой задачи. Собранная в рамках предыдущего этапа информация фильтруется; выделяется узкая проблема конечного пользователя и данные, необходимые для ее решения;
  • Поиск и всесторонняя оценка идей, помогающих решить сформулированную проблему. Рассматривается весь спектр возможных решений, из которых выбирается одно или несколько оптимальных. Согласование с заказчиком объемов и характеристик решения (к примеру, количество экранов создаваемого приложения);
  • Создание прототипа на основе наиболее перспективной идеи (в соответствии с договоренностью с Заказчиком);
  • Тестирование прототипа. При необходимости тестирование может выполняться внутри рабочей группы нашей компании, среди сотрудников Заказчика или на потенциальных пользователях разрабатываемого продукта.

В зависимости от поставленной задачи, прототип создается одномоментно или за несколько итерационных шагов, позволяющих подкорректировать и детализировать выбранное решение. Во втором случае каждая из итераций включает в себя этапы поиска и оценки идей, непосредственно создание прототипа, а также его последующее тестирование.

Мне нравится
100